«С чего начинаются роботы? О проекте Arduino для школьников (и не только)»



Оглавление:

Глава 1. Паровозик из Ромашково, начало
Глава 2. Установка программы Arduino в ALTLinux
Глава 3. Введение в работу с программой Arduino
Глава 4. Введение в язык программирования Arduino
Глава 5. Arduino, визуальное программирование
Глава 6. Введение в язык программирования Scratch
Глава 7. Отладка программы на виртуальной плате
Глава 8. Немного больше о программе VirtualBreadboard
Глава 9. Паровозик из Ромашково, продолжение
Глава 10. С чего начинаются роботы?
Приложение А. О языке программирования Arduino
Приложение Б. Работа с модулем Arduino в других средах разработки

Исправленная версия:


Часть1. 5Мбайт

Часть2. 5Мбайт

Часть3. 5 Мбайт

Часть4. 1,5 Мбайт


Несколько слов о книге

Есть такой открытый проект, который называется Arduino. Основа этого проекта – базовый
аппаратный модуль и программа, в которой можно написать код для контроллера на
специализированном языке, и которая позволяет этот модуль подключить и запрограммировать.
Модуль легко соединяется с разными исполняющими устройствами, позволяя создавать и
роботов, и устройства автоматики, и приборы.

С момента появления проекта Arduino у него появилось множество почитателей – достаточно
ввести в поисковую строку слово arduino, как вы обнаружите сотни сайтов, посвящённых этой
теме, сотни проектов, основанных на Arduino.
На английском языке издано несколько книг. И эта должна восполнить пробел в части книг на
русском языке.

Хотя книга рассчитана на школьников, она может быть интересна радиолюбителям, и, если не
книга, то сам проект может быть интересен преподавателям, и не только работающим в школе, но
и в других учебных заведениях, где изучают программирование и работу с микроконтроллерами.
Так что же эта книга? Она в основном описывает ряд программ, которые предназначены для
работы с модулем Arduino, как сама программа Arduino, как S4A, как VirtualBreadBoard…
Если все эти программы почти обычным образом устанавливаются в Windows, то в Linux, а они
работают и в этой операционной системе, есть особенности, которые описаны в этой книге.
Повышенное внимание к Linux в последнее время делает актуальным подобное описание.
Помимо этого в книге рассказано о средах разработки AVR-контроллеров общего назначения,
которые поддерживают работу с модулем Arduino – AVR Studio, WinAVR, FlowCode. В основном
касательно настройки для работы с Arduino.

Но почему о программах, если речь идёт о роботах?

Суть любого робота – это аппаратные средства с процессорной базой и программа (или набор
программ). Поэтому программирование неотъемлемый элемент процесса создания даже самого
простого робота.

Научившись программировать модуль Arduino, а программа приходит с огромным набором
примеров, касающихся всех областей применения модуля, вы будете готовы создавать
интересные и полезные электронные устройства, к которым относятся и роботы. Начните с
простых проектов, а остальное в ваших руках.

Возможно школьники, познакомившись с увлекательнейшим проектом Arduino, выберут
роботостроение своей будущей профессией. Но даже если нет, то, уверен, через много лет,
вспоминая свои эксперименты в этой области, они будут рады, что не прошли мимо, не пожалели
времени на освоение основ – им будет, что вспомнить.

Радиолюбители давно и успешно осваивают работу с микроконтроллерами. Они с упоением
спорят, какой язык программирования лучше. Возможно, проект Arduino позволит им сделать
окончательный выбор? Тем более, что модуль Arduino может работать как программатор для
программирования других микроконтроллеров.

Словом, всё интересное и полезное, что есть в проекте Arduino, можно узнать, только работая с
ним в компании таких же увлечённых людей.

Внимание! В тексте перевода "Блокнот программиста" есть ошибка (и, возможно, не одна):
Ошибка:       pulseWidth (myAngle * 10 + 600);
Правильно:  pulseWidth = (myAngle * 10) + 600;

   HOME










Hosted by uCoz