Прежде всего ... запустите Gambas! ;-)
Щелкните по "Create a new project".
Дайте проекту имя.
Подсказок никогда не достаточно ;-)
Теперь откроется 3 окна:
Инструментальная панель (Toolbox):
Редактор свойств (Property Editor):
Менджер проекта (Project Manager):
Программа "Hello World" должна иметь GUI (graphical user interface -
графический интерфейс пользователя). С Gambas вы можете разработать
сначала GUI и написать код потом. Вы можете изменить GUI в любое время,
но легче разработать вначале программу, а затем начть писать код ;-)
Каждый GUI создается из разных компонент, как клавиши (buttons),
этикетки (labels), индикаторов выполнения (progress bars), контейнеров
(containers), ... я буду называть их виджеты (widgets).
Самый основной виджет всехl GUI - это форма (form-widget). Для создания
формы щелкните по "Project manager / File / Add / Form".
Дайте "Form" имя!
Для того, чтобы избежать в дальнейшем трудностей, выбирайте имя,
отмечающее этот виджет, как форму, подобно
FMyForm или FHelloWorld.
В менеджере проекта (Project Manager) вы можете видеть Form в вашем
проекте.
Есть класс с тем же самым именем, что и созданная форма.
В классе вы определяете, как форма будет себя вести.
Вы имеете два окна - одно для разработки GUI и второе для написания
кода. Вы можете переключаться между ними с помощью "Ctrl-W" или
циклически через все окна с помощью "Ctrl-Tab".
Редактор форм (Form Editor):
Редактор кода (Code Editor):
Для создания клавиши вам достаточно щелкнуть по символу клавиши в
инструментальном меню и затем прочертить клавишу на форме. Чтобы сдеать
это: щелкните левой клавишей мышки там, где должен быть верхний левый
угол клавиши, удерживайте клавишу нажатой и переместитесь туда, где
должет нижний правый угол, затем отпустите клавишу мышки.<div
align="center">
Вот на что
это будет похоже.
Если клавиша отмечена, вы увидите ее свойства в редакторе свойств,
подобно позиции (X,Y), размер (Width, Height), цвета (Background,
Foreground) и заголовок (Text).
Измените свойство Text и посмотрите, что произойдет.
Этикетка отображает текст на форме в позиции и стиле, который вы
выберете.
Чтобы дать этикетке (Label) новый цвет вы должны только изменить
rgb-переменную "Background" в редакторе свойств (property
editor).
rgb-переменная имеет 6 чисел, первая и вторая определяют красный (red)
компонент цвета, третий и четвертый определяют зеленый (green)
компонент, а пятое и шестое числа определяют синий (blue) компонент.
Это в том же hex стиле, что цвета HTML. Один из путей получения кодов,
которые создадут ваши любимые цвета - это использовать графическую
программу изображений Gimp и ее 'Color Picker' инструмент (цветовая
пипетка) или цветовую палитру.
Или щелкните по клавише "..." в диалоге свойств, пока вы оставляете
выбранным "Background" и используйте собственную Gambas цветовую
пипетку, которая очень похожа.
Важно! Не забывайте предваряющий "&H" и "&" в конце цветовой
строки!
Для изменения цвета формы вы должны щелкнуть по форме, так что вы
увидите свойства формы в редакторе свойств.
GUI готово.
Теперь код может быть написан. Если щелкнуть по клавише, этикетка
покажет текст "Hello World".
Щелкните правой клавишей мышки по редактору формы (Form Editor) и затем
щелкните по "Event".
Теперь вы увидите это выпадающее меню:
Здесь вы можете выбрать событие, которое будет начинать ваш метод.
Вы можете дважды щелкнуть по клавише (Button), затем, без содержимого
событий, установится событие по умолчанию.
Если вы сделали это, всплывет редактор кода (Code Editor) и добавятся
две строки кода.
Эти первая и последняя строки метода, которым вы можете определить, что
случится, если выбранное событие произойдет. Имя метода тоже зависит от
выбранного события. Событие - это часть имени!
Клавиша должна изменить этикетку. Но как это можно сделать? Взгляните
на обозреватель компонентов (Component Explorer). Щелкните по "Project
Manager / View / Component explorer" или только нажмите клавишу F2.
Выберите "Label" в левой части окна. Здесь вы можете видеть, какие
свойства, события и функции компонента в вашем распоряжении. В правой
части окна вы увидите краткое описание.
Больше информации может быть найдено в справочнике по языку.
OK, теперь вы можете добавить первую строку кода.
Теперь вам нужны следующие строки в методе Main:
DIM hForm AS Form
hForm = NEW FMyHello
hForm.show
(h поставлено для поддержки - handle)
Чтобы понять это вы должны знать что-то об Object Oriented Programming
(объектно-ориентированное программирование). (Только взгляните на
"Don't
fear the OOP")
GUI "FMyHello" это только модель, когда программа начинает копирование
при создании, это имя
"hForm". Последняя строка - сделать HForm видимой.
Хотя в последних версиях Gambas нет больше необходимости вставлять этот
код
(поскольку формы - "self-instantiating, полуустановленные"), совсем
неплохо знать эту концепцию, поскольку это будет очень важно в вашем
последующем программировании в Gambas.
Щелкните правой клавишей по редактору кода (Code Editor) и щелкните по
"Save". Затем щелкните "Project Manager /
Project / Run" (или просто нажмите клавишу F5).
Поздравляю!