Daniel Campos писал:

1) Звук в Linux - это очень темный мир. Есть по меньшей мере два рода драйверов ядра (OSS, Alsa), есть некоторое количиство серверов звука (Arts и ESound наиболее известные), какое-то количество микшеров и т.д. Может быть, SDL - хорошая опция для работы со звуком в Gambas, но мы должны быть уверены в совместимости с хотя бы самыми общими звуковыми системами в Linux (Я имею в виду Linux, FreeBSD, и т.д.), и я не знаю, так ли это в настоящий момент. О проблемах со звуком в Linux, вот например, я обычно проигрываю DVD с Xine (раскодированные, конечно), и несколько дней со звуком все OK, в другие дни я должен вначале остановить Arts... не предсказуемо, может быть, звук все еще нестабильный мир в Linux (или, может быть, это проблемы Mandrake и RedHat, я не уверен)

2) Midi : большинство PCI карт все еще плохо поддерживают midi в Linux, однако есть эмуляторы, как timidity, которые "перебирают" midi в wav, это весьма полезно для проигрывания  midi на не поддерживаемых картах, Gambas разработчикам звука придется позаботися об этом, чтобы позволить многим людям использовать Gambas-midi программы.

3) SDL графика (это часть, я знаю) - это реализация очень низкого уровня, вы можете только создать поверхности (прямоугольники), не возможно рисовать многоугольники, окружности и т.д., непосредственно. Возможно реализация Gambas будет поддерживать хотя бы более общие примитивы. С другой стороны, SDL окна скорее всего всегда будут  "stand-alone"окнами, может быть, будет необходимо реализовать SDL подобно компонентам, которые вы можете только добавить в свое окно, как клавишу или место для картинки, но не я, если это возможно.

4) Есть другая интересная библиотека, DirectFB ( http://www.directfb.org ), которая предоставляет framebuffer и аппартное ускорение без X серверов. Было бы очень интересно в свою очередь позволить людям программировать на Gambas в маленьких устройствах (немного памяти, немного ресурсов), которые не могут поддерживать X сервер. Есть также  GTK-DirectFB реализация, так что компонент GTK был бы очень полезен в обоих мирах (X-DirectFB)

5) Может быть OpenGL (Mesa) также точка реализации в Gambas, было бы занятно с 3D studio сделанной в Gambas.


Интересные компоненты. Я хотел бы услышать от SDL компонента автора!