«С чего начинаются роботы? О проекте Arduino для школьников (и не только)» |
|
Оглавление: Глава 1. Паровозик из Ромашково, началоГлава 2. Установка программы Arduino в ALTLinux Глава 3. Введение в работу с программой Arduino Глава 4. Введение в язык программирования Arduino Глава 5. Arduino, визуальное программирование Глава 6. Введение в язык программирования Scratch Глава 7. Отладка программы на виртуальной плате Глава 8. Немного больше о программе VirtualBreadboard Глава 9. Паровозик из Ромашково, продолжение Глава 10. С чего начинаются роботы? Приложение А. О языке программирования Arduino Приложение Б. Работа с модулем Arduino в других средах разработки Исправленная версия: Часть1. 5Мбайт Часть2. 5Мбайт Часть3. 5 Мбайт Часть4. 1,5 Мбайт
|
Несколько
слов о книге Есть такой открытый проект, который называется Arduino. Основа этого проекта – базовый аппаратный модуль и программа, в которой можно написать код для контроллера на специализированном языке, и которая позволяет этот модуль подключить и запрограммировать. Модуль легко соединяется с разными исполняющими устройствами, позволяя создавать и роботов, и устройства автоматики, и приборы. С момента появления проекта Arduino у него появилось множество почитателей – достаточно ввести в поисковую строку слово arduino, как вы обнаружите сотни сайтов, посвящённых этой теме, сотни проектов, основанных на Arduino. На английском языке издано несколько книг. И эта должна восполнить пробел в части книг на русском языке. Хотя книга рассчитана на школьников, она может быть интересна радиолюбителям, и, если не книга, то сам проект может быть интересен преподавателям, и не только работающим в школе, но и в других учебных заведениях, где изучают программирование и работу с микроконтроллерами. Так что же эта книга? Она в основном описывает ряд программ, которые предназначены для работы с модулем Arduino, как сама программа Arduino, как S4A, как VirtualBreadBoard… Если все эти программы почти обычным образом устанавливаются в Windows, то в Linux, а они работают и в этой операционной системе, есть особенности, которые описаны в этой книге. Повышенное внимание к Linux в последнее время делает актуальным подобное описание. Помимо этого в книге рассказано о средах разработки AVR-контроллеров общего назначения, которые поддерживают работу с модулем Arduino – AVR Studio, WinAVR, FlowCode. В основном касательно настройки для работы с Arduino. Но почему о программах, если речь идёт о роботах? Суть любого робота – это аппаратные средства с процессорной базой и программа (или набор программ). Поэтому программирование неотъемлемый элемент процесса создания даже самого простого робота. Научившись программировать модуль Arduino, а программа приходит с огромным набором примеров, касающихся всех областей применения модуля, вы будете готовы создавать интересные и полезные электронные устройства, к которым относятся и роботы. Начните с простых проектов, а остальное в ваших руках. Возможно школьники, познакомившись с увлекательнейшим проектом Arduino, выберут роботостроение своей будущей профессией. Но даже если нет, то, уверен, через много лет, вспоминая свои эксперименты в этой области, они будут рады, что не прошли мимо, не пожалели времени на освоение основ – им будет, что вспомнить. Радиолюбители давно и успешно осваивают работу с микроконтроллерами. Они с упоением спорят, какой язык программирования лучше. Возможно, проект Arduino позволит им сделать окончательный выбор? Тем более, что модуль Arduino может работать как программатор для программирования других микроконтроллеров. Словом, всё интересное и полезное, что есть в проекте Arduino, можно узнать, только работая с ним в компании таких же увлечённых людей. Внимание! В тексте перевода "Блокнот программиста" есть ошибка (и, возможно, не одна): Ошибка: pulseWidth (myAngle * 10 + 600); Правильно: pulseWidth = (myAngle * 10) + 600;
|